Опасное это занятие — думать.(c)
Сегодня совершенно случайно наткнулась на вот такой забавный текст, думаю и вам будет интересно ознакомиться:)

«Каждый уважающий себя самарец ежедневно произносит кучу непонятных жителям не от города сего слов. Например, любимую всеми сезонку или знаменитые Курмыши.
Мы решили провести небольшое исследование. С помощью жителей нашего города, приезжих, туристов и филологов мы выяснили, какие слова используются только в Самаре или давно уже забыты в других городах.

Бокал чая — обычно слово «бокал» употребляется в сочетании с более благородным напитком, например, вином.

Сезонка — к этому слову пояснения вряд ли понадобятся. Ни в одном из других городов это слово не понимают.

Cтремно — говорят, что в России его обычно употребляют в значении «беспонтово», «бесполезно», но самарцы-то знают, что оно означает «странно».

Срост — это слово самарские тусовщики привезли с собой в Питер и Москву, но чаще всего его можно услышать в нашем городе.

Тонар — киоск. В других городах такое «сложное» слово стараются не употреблять.

Помидора — присваивать женский род томату тоже догадались только самарцы.

Курмыши — это слово используется только в Самаре и Самарской области. Оно произошло от названия забытого и заброшенного одноименного села.

Офигенчик — такое оригинальное слово самарцы подобрали ко всему удивительному.

Мотор — такси по-самарски.

Почет — обычно говорят «слава». Хотя это слово и не исконно самарское, у жителей нашего города оно прижилось гораздо больше, чем где-либо.

КурЯга — так неправильно самарцы называют курагу.

Че стоит? — спрашивают самарцы цену в магазине. Это неграмотно, зато привычно.

Глумиться — смеяться над человеком самарцы будут по-своему, «глумливо».

Ездию — неграмотный аналог слова «езжу». Точно так же, как и любимое самарцами «лазию».

Подэтовать — обманывать. Многие спорят, является ли это слово устаревшим или же это просто очередное проявление неграмотности.

КилОметр — многие самарцы любят коверкать ударение.

Вскрой — так самарцы «открывают» банки.

Куплять — покупают продукты самарцы тоже по-своему. Купляют, так сказать.

ПосОдишь — неграмотность иногда становится «визитной карточкой» города.

Баклажка — знаменитое самарское «Дно» оправдывает свою «прописку». Большие пластиковые бутылки заняли почетное место среди слов, которые каждый самарец знает с детства.

Шифоньер — обычно люди говорят «шкаф», но шифоньер прижился гораздо больше.

Пинуть — вообще-то правильно говорить «пнуть». Но самарцы всегда отличались оригинальностью, как в количестве проголосовавших за правящую партию, так и в «фирменных» словечках.

Как Пиня — Пиня Гофман — это знаменитый самарский убогий, юродивый или сумасшедший житель Самары 60-х годов. Говорят, сейчас готовится проект его памятника. Главной особенностью Пини было то, что он часто подкрадывался к девушкам сзади и свистел.

Ты маешься — «обычные» дети из «обычных» городов говорят «ты водишь» или «ты — вОда». Но у нас с детства растут оригиналы.

Высадка, высадиться — такие выражения — не редкость в городских маршрутках. Но в других городах так коверкать речь не принято.

Полотенец — обычное «полотенце» стало существительным мужского рода с легкой руки, вернее, длинного языка горожан.

На пляжУ, на КряжУ — ставят ударение аборигены нашего края.»

Конечно не со всем согласна, но кое-что из вышеперечисленного за мной числиться:) а за вами?

@темы: юмор, словарь, разное

Комментарии
30.01.2011 в 14:47

девочка с осенью в душе..
интересно каким образом они проводили это исследование
кроме сезонка, стрёмно, Курмыши и полотенец остальных слов ни от одного своего знакомого не слышала
а помидора, бокал чая (рюмка чая) и боклашка, мне кажется, говорят везде
а уж не правильные ударения или коверканье слов можно встретить где угодно среди не грамотного населения, и это никак не характеризует какой-то отдельный город
30.01.2011 в 14:49

Вероятные невозможности предпочтительнее невероятных возможностей.(c)
Тусьена я у себя написала, ПЧ из других городов действительно не знают слов "тонар" и "срост" )))
30.01.2011 в 15:16

Опасное это занятие — думать.(c)
как это исследование проводилось к сожалению не знаю, в руки попал уже готовый текст, а вот zyuka соглашусь, далеко не везде эти слова могут воспринимать одинаково. а может кто-нибудь сталкивался и с другими "самарскими" словами и выражениями?
30.01.2011 в 18:16

девочка с осенью в душе..
ПЧ из других городов действительно не знают слов "тонар" и "срост" я и от самарцев ни разу не слышала. а что такое срост?
30.01.2011 в 18:39

Опасное это занятие — думать.(c)
Про тонар ничего сказать не могу, а вот срост периодически слышу - употребляется примерно так "все срост", то есть все нормально.
31.01.2011 в 15:34

Everybody lies
всё срослось)))состыковалось)))
а ещё про чебурашку-в других городах тоже не знают,что чебурашка-это бутылка 0.5 как для жигулевского пива))
31.01.2011 в 16:30

Опасное это занятие — думать.(c)
про чебурашку нужно будет поспрашивать:) что так говорят слышала, а вот что только у нас это новость
31.01.2011 в 21:00

девочка с осенью в душе..
вот про "чебурашку" точно знают все, потому что в неё наливали лимонад в СССР
и мотор - "поймать мотор" - так тоже говорят не только в Самаре
31.01.2011 в 21:01

девочка с осенью в душе..
вот про "чебурашку" точно знают все, потому что в неё наливали лимонад в СССР
и мотор - "поймать мотор" - так тоже говорят не только в Самаре
31.01.2011 в 21:52

Everybody lies
Тусьена ,я уже давно спрашивала людей из других городов-первый раз такое слышат)))может попались аткоие конечно..
31.01.2011 в 22:38

девочка с осенью в душе..
Илая какие-какие??)) может молодые, не застали то время?
01.02.2011 в 14:45

Everybody lies
Тусьена ,да нет))постарше даже чем я,а мне уже 27ой пошел годок)))
и про Пиню тоже никто не слышал))а у нас в семье очень активно используется выражение-"эх ты пиня"))хоть я и сама не знала его происхождение-думала от пня)))
01.02.2011 в 23:56

девочка с осенью в душе..
Пиня, наверное в каждом городе есть свой сумасшедший, а ещё адрес гор.псих.больницы у всех на слуху, куда любят посылать)
07.02.2011 в 18:51

World Web War
да на кол таких исследователей (=
везде, где стоит оговорка "это неправильно" - так пусть пишут отдельно список локальных искажений, и доказывают, между прочим.
а локальные неологизмы или просто местный говор не надо перемешивать.
про "Пиню" тоже слышал, не задумывался о происхождении, но тут речь не о собирательном образе сумасшедшего, а о конкретной личности, так что это местное, да.
сезонка, маяться - 100% согласен, сам давно заметил, срост - неологизм, но не знал, что самарский, офигенчик - неологизм, причем какой-то совсем свежий, но честно говоря, с него мягко говоря воротит... даже хуже чем с банальных неправильных произношений.

в конце концов, кто из живущих в самаре не говорит "чЁ?"...
08.02.2011 в 15:25

А, где с чего должно начинаться согласно алфавита. Где слово АЙДА, еще Геляровский писал
Что в Самаре и больше нигде не услышешь это слово.
Был в других городах спрашивал, понимают но не применяют,
Например в Кургане имеет совсем другое значение,эсли собеседник начинает приверать
ему отвечают (айда-т е не лги)
09.02.2011 в 09:23

World Web War
айда маладёшь всё меньше использует (=
09.02.2011 в 12:29

девочка с осенью в душе..
да ладно, ребят, "айда" - чисто Кузнецкое, с детства так говорили, даже не знали, что это татарское слово, а в Самаре ни разу не слышала
в-общем, кроме сезонки, никакого самарского слова мы не вывели, согласна с AKM-Sky на кол таких исследователей :)
15.02.2011 в 12:37

World Web War
Тусьена, ты в детстве не "маялась"? и не сталкивалась впоследствии, что нигде кроме самары так не говорят?

к слову, пожив некоторое время в тольятти, столкнулся с некоторыми отличиями в разговорном языке. вы слышали, чтобы в самаре киоск называли "комок"? а в тольятти так говорят.
а ещё есть эпическое неправильное, чисто локальное самарское ударение "без двАдцати", в смысле 40 минут или около того какого-то часа - иногородним режет слух, опять же даже в тольятти.
15.02.2011 в 23:18

девочка с осенью в душе..
AKM-Sky я в детстве не жила в Самаре, только на школьных каникулах, но согласна, что там, где я жила, так не говорили
другие ударения или окончания слов это всё же относится к гОвору, а не к индивидуальным словам, которые используются только в одном городе
23.02.2011 в 17:52

World Web War
да, я уже предлагал говор и слова разделить, просто удивился, как составители этого "труда" про "без двадцати" забыли, ведь у них тут искажений большая часть.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail